Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Задачи закон предложения

Предложение

Предложение — это желание и возможность производителя (продавца) предлагать собственные товары для реализации по определённым ценам на рынке. Такое определение описывает предложение и отображает с качественной стороны его суть. Предложение в количественном плане характеризуется по своим объёму и величине. Величина, объём предложения — это количество услуг, продукта, товара, которое производитель (продавец) может, желает и способен соответственно с производительными возможностями или наличием предложить для продажи на рынке при определённой цене в течение конкретного периода времени.

Величина предложения, как и объём спроса, зависит не только от цены, но и от некоторых неценовых факторов, в том числе производственных возможностей, состояния технологии, ресурсного обеспечения, уровня цен на другие товары, инфляционных ожиданий.

Закон предложения — при других неизменных факторах объём (величина) предложения увеличивается по мере увеличения на товар цены.

Увеличение величины предложения товара при увеличении его цены обуславливается в общем случае тем обстоятельством, что при неизменных издержках на единицу товара с увеличением цены увеличивается прибыль и продавцу (производителю) становится выгодным продавать больше товара. Реальная картина на рынке гораздо сложнее, чем эта простая схема, но тенденция, выраженная в ней, имеет место.

Факторы, которые влияют на предложение:

  1. Наличие товаров-комплементов (дополняющих).
  2. Наличие товаров-заменителей.
  3. Объём и доступность ресурсов.
  4. Уровень технологий.
  5. Природные условия
  6. Дотации и налоги.
  7. Размеры рынка
  8. Ожидания (социально-политические, инфляционные)

Эластичность предложения

Эластичность предложения — это показатель, который воспроизводит изменения совокупного предложения, которые проходят в связи с увеличением цен. В ситуации, когда увеличение предложения больше роста цен последнего характеризуется как эластичное (эластичность предложения более единицы — E> 1). Если прирост предложения равняется приросту цен, предложение называют единичным, а показатель эластичности равняется единице (E = 1). Когда прирост предложения меньше, чем прирост цен, формируется так называемое неэластичное предложение (эластичность предложения менее единицы — E <1). Таким образом, эластичность предложения характеризует реакция (чувствительность) предложения товаров на изменении их цен.

Эластичность предложения связана с такими факторами, как особенность производственного процесса, время изготовления продукта и его особенность к длительному хранению. Особенности производственного процесса дают производителю возможность увеличить производство товара при увеличении цены, а при уменьшении его цены переходит на выпуск другой продукции. Предложение данного товара эластично.

Эластичность предложения связана с часовым фактором, когда производитель не могут быстро реагировать на изменения цены, так как для дополнительного производства товара необходимо значительное время. К примеру, увеличить производство автомобилей за неделю почти невозможно, хотя цена на них может многократно возрасти. В таких случаях предложение неэластично. Для товара, который не может длительное время сохраняться (к примеру, продукты, которые портятся быстро), эластичность предложения будет малой.

Многие экономисты выделяют такие факторы, которые изменяют предложение:

  • Изменения в себестоимости производства за счёт цен на ресурсы, изменения дотаций и налогов, новых технологий, достижений техники и науки. Уменьшение себестоимости дает производителю возможность доставить на рынок больше товаров. Рост себестоимости вызывает противоположный результат — предложение уменьшается.
  • Изменения цен на прочие товары, в частности на товары субституты.
  • Индивидуальные вкусы потребителей.
  • Перспективные ожидания производителей. При прогнозах в отношении увеличения цен производители в будущем могут сократить предложение, чтобы скоро продать товар по более высокой цене, и наоборот, ожидание уменьшения цен вынуждает производителей избавиться как можно скорее от товара, чтобы не получить в будущем убытков.
  • Число товаропроизводителей влияет непосредственно на предложение, так как чем больше поставщиков товаров, тем больше предложение и наоборот, при уменьшении количества производителей резко уменьшается предложение.

Кривая предложения

Кривая предложения (график предложения) указывает соотношение меж рыночными ценами и числом товаров, которые производители желают предложить.

Главный фактор, который влияет на движение кривой предложения — это издержки производства. Как известно товары фирмы изготавливают ради прибыли. К примеру, фермы выращивают пшеницу. Они выращивают больше пшеницы, так как пшеницу на данный момент выгоднее продать, нежели другую культуру. И наоборот.

Второй фактор, который влияет на передвижение кривой предложения — это технический прогресс. Более эффективный трактор, новый посевной материал, лучшая компьютерная программа севооборота — всё это дает фермеру возможность уменьшить затраты производства и изменить предложение собственного товара. Производственные затраты — это главный элемент долговременного воздействия на «кривую предложения».